Статьи о PR

10 Февраль 2014

Как создать креативный информационный повод

Рейтинг

Всевозможные рейтинги, индексы и списки – вот что действительно любят журналисты. «10 самых эффективных  рекламных компаний», «10 самых оригинальных бизнес-идей», «10 самых успешных маркетологов» - эти заголовки не сходят со страниц журнала Advertising Age. Не говоря уже об известных рейтингах журналов Fortune и Forbes, которые в первую очередь рекламируют самих себя, и только потом – компании, оказавшееся в рейтинге, как самые богатые, успешные и вообще просто замечательные. Немного фантазии, и создатель рейтинга становится не менее популярным – такие как покойный Ричард  Блэквел  и его «Список самых плохо одетых людей» (Worst Dressed List) или Алан Каруба и рейтинг «Самые скучные люди года». Интересно, что изначально это был проект института, изучавшего социальную роль скуки. В 2002 год деятельность института была прекращена, однако Алан Каруба продолжает  раз в год выпускать рейтинг самых скучных людей мира.

Самые веселые, самые скучные, плохо одетые или образцы стиля – подобные списки привлекают внимание многих читателей, желающих развеять скуку, так же как и всевозможные сплетни, однако являются при этом более «порядочными». Несмотря на отсутствие какой-либо новостной составляющей, редакторы любят интересные и грамотно составленные рейтинги, так как они способы разбавить ежедневный информационный ряд.

Исходя из принципа создания рейтингов, их можно разделить на 2 категории. Первая – это сложные рейтинги, которые составляются на базе проведенного исследования рынка, изучения материалов и подсчетов. Вторая категория  - простые рейтинги, которые правильнее называть листинги или списки (англ.яз. list – список). Интерес к подобному списку определяется в первую очередь наличием юмора, вкуса и хорошего слога у автора.

В России пока что не особо оценили такой пиар-ход, как «Зал славы», в то время как в США он пользуется огромной популярностью. Нет ничего сложного в том, чтобы собрать лучших профессионалов в той или иной индустрии и выставить их напоказ, создав для этого веб-сайт и разослав соответствующий пресс-релиз.

Интервью

Есть немало журналистов, которые с удовольствием побеседуют с сотрудниками вашей компании, особенно если смогут узнать что-то новое и актуальное для своего материала в журнале. Для этого нужно найти несколько журналистов, которые регулярно пишут о событиях, происходящих в вашей отрасли.

Аналитические статьи

Если в вашей компании есть сотрудники,  отлично разбирающиеся в какой-либо области, попробуйте дать им задание написать хорошую аналитическую статью в профильное издание. Есть шанс, что редактор заинтересуется материалом и предложит вести колонку вашего автора. Наибольшая вероятность публикаций существует в ежемесячных изданиях.

Публичные выступления.

Различные профильные конференции и круглые столы – отличное место, чтобы привлечь целевую аудиторию, а также познакомиться с журналистами. Ищите возможность сделать доклад по теме мероприятия, заинтересующий СМИ.

Также очень эффективно самим устраивать однодневные семинары или вебинары (иначе онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени). Например, компания «Блогн» регулярно проводит бесплатные семинары, на которых специалисты рассказывают о контекстной рекламе в Интернете, путях продвижения, принципах работы системы "Блогун".

А что вокруг?

Не забывайте читать не меньше 50 деловых газет и 10 профильных журналов в месяц, чтобы хорошо представлять, что происходит в вашей отрасли и экономике в целом. В таком случае, у вас будет шанс предоставить СМИ актуальную информацию для создания материалов.

Если в данном периоде ваша компания не может выдать хороший новостной повод, переключитесь на креатив. Ведь это тоже может сработать!

3 правила создания рейтингов:
  1. Рейтинг – это не одноразовый выпуск. Регулярно составляя рейтинг вы получите немало выгоды. Год спустя вы можете внести в список некоторые изменения, используя его в качестве собственной рекламы. К тому же качественный рейтинг имеет все шансы стать вашим настоящим брендом.
  2. Если вы используете юмор в составлении списка – постарайтесь сохранить шутливый тон, чувство меры и не допускайте критики, которая может обидеть «участников» рейтинга.
  3. Профессионализм. Независимо от того, какой рейтинг вы составляете – простой или сложный, веселый или серьезный – будьте профессиональны в своих суждениях. Не забывайте, что это ваша маркетинговая стратегия, призванная прославить компанию.


Количество показов: 6450

Возврат к списку