Статьи о PR

31 Март 2014

Советы от Евгения Гордеева, партнера венчурного фонда Russian Ventures о том, как работать со СМИ

Несколько советов для начала:

1. Люди, а не роботы: В любых изданиях, будь то федеральная газета или просто хайтек-блог, работают люди. Поэтому ищите ключевых сотрудников, кто отвечает за ту тематику, в которой вы варитесь. Не отсылайте текст – их в принципе не должны быть впрок написано – на общие мейлы типа news@.

2. Обменивайтесь опытом, просто общайтесь: Если вы эксперт в своей теме, то любому журналисту будет интересно с вами обсудить последние тренды, обменяться мнениями. Не ждите, что после таких чатов кто-то загорится вашей темой, все должно вызреть. Обычно на это уходят месяцы и годы.

3. Не только онлайн: Чрезмерные старания подружиться будут выглядеть фальшими, но это не значит, что надо сохранять дистанцию “компания – СМИ”, общаться только по телефону или мейлами. Приглашайте журналистов на завтраки-обеды, болтайте на конференциях, приезжайте на значимые мероприятия, проводимые изданиями.

4. Свет клином не сошелся: Не ждите, что если к вам обращаются за комментарием, то надо говорить только про себя, свою компанию. Развивайте рынок, читатели это запомнят. В конце концов людям интересно знать, куда в целом все движется, а не только о новых фичах вашего проекта.

5. Даже не думайте подкупить: Да, джинса – не редкость, но уважаемые себя журналисты и издания такое не то что не предлагают, а скорее всего внесут в бан, если вы заикнетесь.

В общем и целом, у вас с журналистами и изданиями должны выработаться долгосрочные – и речь тут идет о перспективе 5-20 лет – партнерские и дружеские отношения. СМИ должны понять, чем вы владете, что строите, в чем хорошо разбираетесь. Вы должны стать ньюсмейкером, носителем чего-то нового. О вас должны хотеть писать, про вас должны хоть читать.

===
Теперь общие рекомендации по главным изданиям или рубрикам, которые имеют влияние на российский рынок хайтека.

Три кита:

Ведомости
Уважаемое издание, специализирующееся на больших новостях. В Ведомости хотят попасть все, но если у вашей проекта нет реально прорывных технологий и продуктов, или компания не вышла на значимые обороты, то об этой газете лучше пока забыть. Ведомости - это вишенка на торте всего рынка бизнес-СМИ сейчас.

Коммерсант
Коммерсант большой, там есть и газета, и прекрасный журнал Секрет Фирмы. Сама газета интересуется только очень важными событиями, в свою очередь СФ дает возможность поговорить подробно о рынке в целом. СФ часто выходит с интересными рейтингами или обзорными статьями. Если вы попадает в них, то это достойная победа вашей публичной активности.

РБК Дейли
Третья бизнес-газета, на которую стоит обратить внимание. Значимость публикации там мне сложно оценить, ощущение, что это рупор больше в сторону оффлайна, большого бизнеса.

===
Журналы:

Секрет Фирмы
Про него я писал уже выше. Добавлю лишь, что из-за специфики производтсва, не ждите своего материала раньше чем через 1-2 месяца после общения с журналистами. Поэтому планируейте все заранее.

Эксперт
У Эксперта отличные обзорные материалы, иногда даже попадаются прям с чем-то лично мне новым.

Форбс
С Форбсом я еще не работал. Если честно, так и не нашел тему, с которой мог бы к ним прийти, а просто пересказывать одно и то же смысла нет.

===
Сайты:

Cnews
www.cnews.ru
По моему опыту любят делать глубокие материалы, задают много правильных вопросов, не стесняются перепроверить все несколько раз по рынку. Уважаю.

Hopes&Fears
www.hopesandfears.com
Попытка сделать русский Inc. потерпела удачу. Лично я люблю читать о малом и среднем бизнесе в России, потому что начинаю лучше понимать тех, кто, возможно, станет клиентом моих проектов и компаний. Хайтек в этом издании не доминирует, но встречается часто как неотъемлемая часть любых молодых компаний.

Habrahabr
www.habrahabr.ru
Хабр – это как бы и не СМИ, но его читают многие технари. Если хотите влюбить их в свой продукт, то начните с одного человека. Найдите того, кто пишет про ваш рынок, пригласите на тестирование, раскройте подробности, и тогда есть большая вероятность, что популярный юзер о вас напишет по собственному желанию. И молитесь богу Хабраэффекта.

Roem
www.roem.ru
Роем славится двумя вещами: первыми публикуют свежие комментарии ньсмейкеров на новости о себе и устраивают “разбор полетов” по различным факапам в индустрии. Бурная дискуссия после материалов обычно на 90% состоит из мнений людей без имени – просто хейтерам дали возможность что-то сказать, но при этом 10% идут от уважаемых рынком людей (их-то и читаем!). Вот такой зоопарк.

Firrma
www.firrma.ru
Планово доставляют в сухом виде новости локального рынка. Частенько первыми. Лонгридов нет, все как в армии: зашел, прочитал, закрыл.

Слон
www.slon.ru
О хайтеке для домохозяек и хипстеров. Материалы скорее про прикладную пользу, чем детали и деньги. Приветствуется визионерство или наоборот, истории успеха.

Известия
www.izvestia.ru
Какое-то время Известия славились своими эксклюзивами, в том числе по хайтеку. Что сейчас, не знаю.

Sostav
www.sostav.ru
Если делаете рекламный проект, то это отличное место для анонса перед тысячами аккаунтов и сейлзов. Клиенты там тоже есть, но вряд ли продажи начнутся прям с колес.

Cossa
www.cossa.ru
Термин digital придумали не они, но тусовочку собрали. SMM, RTB, Big Data и прочие горячие тренды онлайн-маркетинга обсуждаются именно на Коссе. Солидная подборка материалов как для новичков, так и глубоких анализов от профессионалов.

Газета
www.gazeta.ru
В Газете все в основном про политику. Но так как даже там технологии начинают играть не последнюю скрипку, часто приглашают комментировать события. Например, одни из первых позвали экспертов рынка оценить инициативу Путина по созданию того, что сейчас мы знаем как ФРИИ.

SeoPult.TV
www.seopult.tv
Абсолютно уникальное место в сети, где можно найти ролики с интервью и лекциями настоящих профессионалов. Интересно посмотреть отдельные материалы перед первой встречей с человеком – сразу видны ключевые компетенции и общее погружение в рынок, становится легче найти общий язык.

Афиша
www.afisha.ru
Афишу представлять не надо, а о технологиях пишут для молодых буржуа в двух плоскостях: громкие истории успеха – кто кого купил за сколько – и аппы, лайфкахи, фичи. Поэтому, если вы придумали “Uber по выгуливанию собак”, то вам в Афишу.

Цукерберг Позвонит
www.siliconrus.com
Журналистика в стиле МДК, хорошо отрабатывают вбросы, когда вам надо отстоять свою позицию в определенных вопросах. Сами публикации не имеют никакой ценности в плане продвижения, куда более рабочим является присутствие в комментариях – получаете и трафик, и брендинг под конкретными тематиками.

Количество показов: 2777

Возврат к списку